Стиль Второй империи (второй ампир) 1852-1870 Франция
В шестидесятых годах девятнадцатого века по всей Европе проходят крупные промышленные выставки, наиболее известными из которых были выставка в Лондоне 1851 года и Париже в 1867 году. Эти выставки все еще проходят под покровительством неорококо, но новые стилевые элементы начинают появляться неизбежно. Основными модными течениями второй половины XIX века становятся стремление к большей напыщенности и презентабельности, скрупулезная проработка деталей, вычурная обивка с большим количеством бархата и плюша. Цветовая гамма мебели в основном темных «тяжеловесных» оттенков.
Как раз благодаря своим французским покровителям, Наполеону III и королеве Евгении этот стиль получает название «второй ампир». Традиции правления Бурбонов с их формами барокко-рококо стараются как можно быстрее предать забвению, на их смену возрождается помпезное и насыщенное искусство Первой империи. Во Франции этот стиль просуществовал с 1862 года по 1870е.
Второй ампир был ампиром на буржуазный лад. Собственно, это говорит за себя. Не имея аристократического происхождения, сложно претендовать на художественный вкус. Получив возможность обставить свой дом помпезной мебелью, французские буржуа, делали это безо всякого вкуса, жилища выглядели вычурно, но жить в них было, мягко говоря, сложно.
Основными чертами стиля Второй империи были неудобство и ложное богатство меблировки. Мебель была салонной: хрупкой, обильно позолоченной. Эта мебель была больше для наслаждения ее внешним видом, нежели для использования. Жилища украшались картинами в пышных помпезных рамах, тяжелыми драпировками, часами, искусственно запатинированными и бронзовыми вазами. В меблировке стиля Второй империи прослеживались черты прежнего ампира Первой империи, но в отличие от него, черты «второго ампира» были более плавными и мягкими.
В последней трети XIX века наука сильно шагнула вперед, фабричное производство мебели вытесняет ручное. Ремесленники не могут успеть в ногу со временем. Возникает конфликт между искусством и техникой. Многие видные деятели искусства, среди них Готфрид Земпер, пытаются изыскать способ его решения. К этому времени критика во всю кричала об «уродстве» неорококо, но ничего толкового, взамен, разумеется, предложить не могла. Земпер видел новый стиль в развитии «чистого» ренессанса. Поскольку ренессанс, по его мнению, был свободен от неестественных элементов барокко и рококо. Это был последний конструктивный стиль, в котором нуждалась эпоха, по мнению Земпера. Но они шли в неправильном направлении: используя определенную теорию, они пытались подобрать какой-нибудь стиль в качестве точки отсчета, и уже от нее продолжать развитие мебельного производства.
Надо отметить что при всей своей эклектичности неорококо все же не лишен базиса, мебельные формы этого стиля брали свои истоки с реальных образцов, в которых еще были благородные традиции. Прочие же, дальнейшие эклектичные стили полностью лишены благородных традиций мебельного производства. Их формы зарождаются на бумаге чертежного стола, а не в процессе физического конструирования.
Главная особенность и самый важный недостаток эклектики в том, что мастера этой эпохи ошибочно полагали, что могут нарисовать готический предмет лучше, чем его сделали во времена настоящей готики. Они конструировали мебель исходя из идеи оформительской целесообразности: предмет должен быть красивым. Мебель эклектизма была лишена жизни, а ее формы были рассчитаны только на внешний эффект.
История мебели
История мебели – одна из важнейших частей мировой истории. Данная информация – введение к циклу статей
под названием «Стили мебели».
Романский стиль
Эта статья расскажет Вам о романском стиле в истории мебели. С чего он начался, его основные характерные особенности,
а так же, чем он был обусловлен.
Готический стиль
Готический стиль стал идейным началом многих стилей, появившихся впоследствии.
Стилевые особенности
Стилевые особенности готического стиля в мебели.
Cтиль ренессанс
Ренессанс зародился в Италии XIV века, и расцвет его пришелся на XV и XVI века.
Cтиль барокко
Стиль барокко в архитектуре и мебели берет свое начало в конце XVI века в Италии...
- итальянское барокко
Законодательницей мебельной моды становится Венеция...
- французское барокко
Французские королевские стили...
-- эпоха Людовика XIV
или эту эпоху еще называют зрелым барокко...
-- регентство
Переходный этап от традиционного барокко к рококо...
-- рококо
Логическое завершение стиля барокко...
-- английское рококо
или еще его называют стилем Томаса Чиппендейла...
Стиль классицизм
Классицизм. Во Франции этот стиль именовался стилем Людовика XVI...
Английский классицизм
Стили Хэплуайта, Шератона и братьев Адамов...
Стиль ампир
Ампир – от французского «empire» - Империя...
Американский колониальный стиль
Можно выделить несколько этапов формирования американской колониальной мебели...
Стиль бидермейер
Господство бидермейера берет свое начало с середины 1810 гг и продолжается...
Второй Ампир
Стиль Второй империи (второй ампир) 1852-1870 Франция...
Чтобы купить любой предмет из представленных в каталоге,
свяжитесь с нами: elisej.npo@inbox.ru