Ссылка на главную страницу антикварного мебельного каталога

Каталог мебели

Гарнитуры
Буфеты, витрины
Десертницы
Прилавки, комоды
Тумбочки, подставки
Столы
Туалетные столы
Шкафы
Поставцы
Кровати
Скамьи, диваны
Кресла, стулья
Зеркала
Люстры, светильники
Печи, камины
Вешалки
Сундуки
Картины, гравюры
Разное
Отреставрированная мебель

Списки поступлений

Свежая мебель
Февраль 2024
Январь 2024
Декабрь 2023
Ноябрь 2023
Октябрь 2023
Сентябрь 2023
Август 2023
Июль 2023
Июнь 2023
Май 2023
Апрель 2023
Март 2023
Февраль 2023
Январь 2023
Декабрь 2022
Ноябрь 2022
Октябрь 2022
Сентябрь 2022
Август 2022
Июль 2022
Июнь 2022
Май 2022
Апрель 2022
Март 2022
Февраль 2022
Январь 2022
Декабрь 2021
Ноябрь 2021
Октябрь 2021
Сентябрь 2021
Август 2021
Июль 2021
Июнь 2021
Май 2021
Апрель 2021
Март 2021
Февраль 2021
Январь 2021
Декабрь 2020
Ноябрь 2020
Октябрь 2020
Сентябрь 2020
Август 2020
Июль 2020
Июнь 2020
Май 2020
Апрель 2020
Март 2020
Февраль 2020
Январь 2020
Декабрь 2019
Ноябрь 2019
Октябрь 2019
Сентябрь 2019
Август 2019
Июль 2019
Июнь 2019
Май 2019
Апрель 2019
Март 2019
Февраль 2019
Январь 2019
Декабрь 2018
Ноябрь 2018
Октябрь 2018
Сентябрь 2018
Август 2018
Июль 2018
Июнь 2018
Май 2018
Апрель 2018
Март 2018
Февраль 2018
Январь 2018
Декабрь 2017
Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Февраль 2016
Декабрь 2015
Ноябрь 2015
Октябрь 2015
Сентябрь 2015
Август 2015
Июль 2015
Июнь 2015
Май 2015
Апрель 2015
Март 2015
Февраль 2015
Январь 2015
Декабрь 2014
Ноябрь 2014
Октябрь 2014
Сентябрь 2014
Август 2014
Июль 2014
Июнь 2014
Май 2014
Апрель 2014
Март 2014
Февраль 2014
Январь 2014
Декабрь 2013
Ноябрь 2013
Октябрь 2013
Сентябрь 2013
Август 2013
Июль 2013
Июнь 2013
Май 2013
Апрель 2013
Март 2013
Февраль 2013
Январь 2013
Декабрь 2012
Ноябрь 2012
Октябрь 2012
Сентябрь 2012
Август 2012
Июль 2012
Май 2012
Апрель 2012
Март 2012
Февраль 2012
Январь 2012
Декабрь 2011
Ноябрь 2011
Октябрь 2011
Сентябрь 2011
Август 2011
Июль 2011
Июнь 2011
Май 2011
Апрель 2011
Март 2011

Стиль ампир

Ампир – от французского «empire» - Империя. Его название говорит само за себя. Это был холодный, пафосный, надменный стиль, в котором было много театрального. Его расцвет пришелся с 1804 (год коронации Наполеона) до 1813 года, хотя просуществовал он немного больше: с 1799 года по 1815, закончился он во время реставрации Бурбонов, но предметы в стиле ампир аж до 1820 года иногда встречались во дворцах и резиденциях правящей верхушки.
Стиль ампир – заключающий этап и одновременно наивысшая точка развития классицизма. Его предшественник, стиль классицизм был первым искусственным стилем, который возник не стихийно, т. е. вследствие потребности «в красивом». Он произошел в результате просвещения и изучения античного искусства. Ампир же – это насаждаемый искусственно, по приказу сверху, рационалистический стиль, который берет курс на рассудочность и целесообразность мебели. И хотя формальный язык стиля Людовика XVI служил одинаково и королевской буржуазии, и, затем, наполеоновской империи, теперь демократически строгий вид мебели стиля Директории сменяет театральный пафос и парадное великолепие ампира.
Стиль ампир берет направление на подражание Риму. Нельзя, пожалуй, сказать, что Наполеон Бонапарт был помешан на Римской империи. Но первый император Франции стремится окружить себя пышностью и блеском, коим окружали себя древнеримские императоры.
Во времена ампира мебель снова становится помпезной, монументальной. Творческая фантазия сменяется рассудочностью. Элита изо всех сил стремится подражать житейскому укладу древнего Рима, и убранство интерьеров становится показным, театральным, не лишенным оттенка подражания.
Законодателями Ампира можно считать Пьера Фонтена и Шарля Персье. Начиная свою карьеру с простых мебельщиков, очень скоро они стали придворными архитекторами и мебельщиками. Как только все улеглось во Франции после революции, в нее устремились многие мебельщики, столяры, художники со всей Европы.
Можно отметить еще один интересный факт. Вся знать, которая еще недавно возносила стиль Людовика XVI, сейчас с не меньшим рвением покровительствует новым тенденциям ампира. Но в отличие от своих предшественников, ампир был слишком регламентирован, что исключало образование местных школ.
Альбом Персье и Фонтеном образцовой мебели, изданный в 1801 году способствовал распространению ампира. Все предметы этого альбома демонстрировали широкое использование традиций не только древнеримского искусства, но и древнеегипетского.
С Персье и Фонтеном главным образом сотрудничали Жорж Жакоб и его сын, Жакоб -Демальте, которые были не менее известными мебельщиками того времени. Мебель, выпущенная в результате сотрудничества Жакоб, Перьсе и Фонтена имела широкое распространение по всей Европе, вплоть до Санкт-Петербурга.
В противоположность классицизму, ампир заимствует античные формы напрямую. Поверхность мебели снова начинают обрамлять колонны, пилястры, карнизы. Столы же декорируются напрямую перенесенными из античных образцов грифонами, сфинксами, львиными лапами, кариатидами. В этом отношении ампир, можно сказать, сделал шаг назад, не в пример своему предшественнику.
Интерьеры ампира – спокойные, полностью уравновешены, упорядоченные и строго симметричны. Утонченность и изысканность интерьеров классицизма сменяет надменная торжественность ампира. Фантазия мастеров заменяется точным расчетом и тотальной рассудочностью. Потолки становятся холодно-белыми, Стены редко драпируются в стиле античных нарядов, чаще на них клеятся строгого рисунка обои. Изредка используемая позолота и пастельные пятна немного сглаживают суровость интерьеров. Все компоненты интерьера несут на себе отпечаток театральности, характерную для интерьеров всех дворцов со времен классицизма.
Мебель для сидения подчеркнуто удобна для сидящего. Боковины часто исполняются в виде буквы S или рога изобилия. Опорные конструкции решаются иногда в виде герм с львиными лапами, чаще в виде античных пилонов или колон.
Шкафы обычно монолитные, массивные, с острыми углами. Все поверхности обычно гладкие, декор – симметрично расположенные накладки из бронзы. Карнизы прямые, профилированные «без фанатизма». Стенки зачастую абсолютно лишены членений. Фанеровка простая, но доведена до совершенства.
Из материалов используются как темные породы дерева (красное и черное дерево), так и светлые (клен, лимонное дерево). Излюбленным становится красное дерево, и для декорирования предметов из него используется бронза.
Так же встречаются гладко отполированные предметы фанерованные красным и черным деревом. Они украшаются бронзовыми накладками тонкой работы, реже – золоченой резьбой.
Во времена ампира появляется множество новых форм мебели: книжный шкаф с трельяжем, шкаф-горка, узкие витрины, серванты, круглые столы для сервировки, а так же совершенно новая форма мебели для сидения «рекамье». Это была короткая, но элегантная кушетка, выполненная изогнутой в виде гусиной шеи.
Столы в эпоху ампира были весьма разнообразны. Это были небольшие столики на одной ножке круглой формы, большие круглые столы, высокие тумбочки цилиндрической формы, которые ставились по обе стороны от кровати, туалетные столики с зеркалами.
В качестве декоративных элементов часто использовались предметы военной тематики. Это были мечи, пики, щиты, копья, трофеи, факелы, стрелы, пирамиды и лавровые венки. Часто использовалась буква N – символизирующая Наполеона. Эти символы должны были прославлять великого полководца и завоевателя Наполеона Бонапарта.
Остальные предметы мебели остались без существенных изменений. Письменные столы так и остаются весьма вариативными. Зато комоды почти вытесняются низкими шкафами, прилавками, имеющими 2 дверцы. Верхняя крышка таких шкафов покрывается мраморной плитой, таким образом, этот шкаф выполняет еще и функцию консоли. Часто такие шкафы обрамлялись высоким настенным зеркалом, расположенным выше «столешницы» шкафа. Секретеры не теряют своей популярности, теперь они абсолютно закрытые, все ящички исполняются из благородных пород дерева, декорируются камнями, зеркалами и прячутся за откидную доску.
Прочно закрепляются в обиходе и напольные зеркала, популярность приобретают и небольшие зеркала для туалетных столиков. Каминные экраны увеличивают свою важность, и теперь они обтягиваются гобеленами и другими дорогими вышитыми тканями.
Рукомойники исполнятся в виде жертвенных алтарей (так сказать «алтари чистоты»). Реже в виде лиры. Курильницы приобретают форму урны или капители. Большую важность имеют канделябры. Ампирные канделябры напоминают по виду столик с подсвечником на нем. Но это была одна монолитная конструкция, верхняя часть которой несла осветительную функцию, а нижняя использовалась в качестве столика.
Но в эпоху Империи имело место еще одно направление в производстве мебели. Это была мебель для среднего класса, немного аляповатая, но придерживающаяся традиций. Она обильно украшалась бронзовой пластикой, но поскольку, это было слишком дорого, мастера часто прибегали к имитации, используя позолоченное папье-маше вместо бронзы. Так же из папье-маше изготавливались другие части декора: козлиные, орлиные или львиные лапы, лебеди, бараньи головы, сирены, львиные маски. Опоры такой мебели исполнялись в виде дельфинов, грифонов, тритонов, кариатид, атлантов. А после египетского похода Наполеона, к декоративным элементам прибавились еще и иероглифы, сарацины, сфинксы.

+7-981-798-75-37

elisej.npo@inbox.ru
Телеграм: Antikru
КОНТАКТЫ

Друзья - нам 15 лет!

Здесь должен быть раздел примеров интерьеров,
который был сделан 15 лет назад. За это время у
нас тысячи людей обставили свои интерьеры. И в
связи годовщиной я хочу попросить Вас прислать
свои интерьеры, как мебель, заняла место в Вашем доме.
Комментарии также приветствуются.

Фотографии и комментарии просьба высылать на почту.

Статьи

Тайна истории мебели
Антикварная мебель – это не просто предметы интерьера, они являются живыми свидетелями прошлых эпох и культурных традиций. Мы раскроем тайны истории, связанные с антикварной мебелью...
История мебели
История мебели – одна из важнейших частей мировой истории. Данная информация – введение к циклу статей под названием «Стили мебели».
Романский стиль
Эта статья расскажет Вам о романском стиле в истории мебели. С чего он начался, его основные характерные особенности, а так же, чем он был обусловлен.
Готический стиль
Готический стиль стал идейным началом многих стилей, появившихся впоследствии.
Стилевые особенности
Стилевые особенности готического стиля в мебели.
Cтиль ренессанс
Ренессанс зародился в Италии XIV века, и расцвет его пришелся на XV и XVI века.
Cтиль барокко
Стиль барокко в архитектуре и мебели берет свое начало в конце XVI века в Италии...
- итальянское барокко
Законодательницей мебельной моды становится Венеция...
- французское барокко
Французские королевские стили...
-- эпоха Людовика XIV
или эту эпоху еще называют зрелым барокко...
-- регентство
Переходный этап от традиционного барокко к рококо...
-- рококо
Логическое завершение стиля барокко...
-- английское рококо
или еще его называют стилем Томаса Чиппендейла...
Стиль классицизм
Классицизм. Во Франции этот стиль именовался стилем Людовика XVI...
Английский классицизм
Стили Хэплуайта, Шератона и братьев Адамов...
Стиль ампир
Ампир – от французского «empire» - Империя...
Американский колониальный стиль
Можно выделить несколько этапов формирования американской колониальной мебели...
Стиль бидермейер
Господство бидермейера берет свое начало с середины 1810 гг и продолжается...
Второй Ампир
Стиль Второй империи (второй ампир) 1852-1870 Франция...
Модерн и Арт-деко: эстетика XX века
XX век принес в мир мебели революцию, ставшую...

Чтобы купить любой предмет из представленных в каталоге,
свяжитесь с нами: elisej.npo@inbox.ru